основные функциональные обязанности менеджера по продажам, и не только

Менеджер, продажи - неужели эти два понятия совместимы? Задумываясь над понятием "менеджер по продажам", выходит, что человек должен управлять продажами, реализовывать товар, услуги. И на самом деле, управление продажами - это искусство, профессия. Поиск клиентов и "продажи" не совсем идентичные понятия. Менеджер по поиску клиентов заключает договора, разовые и долгосрочные. Сейчас вопрос не в том.

Функциональные обязанности менеджера по продажам существенно шире, нежели может показаться на первый взгляд. Это - творчество, искусство, умение, которому нужно не просто учиться, этим нужно жить. "Продажник" умеет не только убеждать подписывать контракт, "продажник" отслеживает тенденцию продаж у каждого клиента, держит руку на пульсе происходящего в каждом магазине, в каждой торговой точке, знает о ключевых событиях и не забывает поддерживать хорошие отношения с руководством фирм-компаньонов. Цель не просто продать, а продавать больше и лучше, создавая серьезную конкуренцию соперникам рыночного сегмента. Для этого нужно уметь управлять вверенными сотрудниками, грамотно организовывая рабочий процесс, необходимо быть жестким руководителем, работающим на перспективу развития, но руководителем справедливым и дальновидным, поощряющим и обучающим. Множество качеств и умений сочетает в себе таинственный менеджер по продажам.

В каждой компании свои требования к соискателям, и список требований по исполнению обязанностей менеджера по продажам. Можно лишь в общих чертах выделить следующие функциональные обязанности менеджера по продажам:

- реализация товаров или услуг;

- выполнение запланированных объемов продаж, рассчитанных руководством отдела продаж;

- поиск клиентов, подписание краткосрочных и долгосрочных договоров;

- поддержка заинтересованности у клиентов, поддержание связей с ключевыми клиентами (переговоры, переписка, бонусы);

- контроль исполнения обязательств компании перед клиентами;

- ориентирование клиентов на долгосрочное сотрудничество, привлечение различных средств к увеличению объемов реализации;

- сопровождение документальных операций - учет договоров, пролонгация контрактов с истекающими сроками.

- соблюдение корпоративной иерархии и взаимодействие со всеми структурами и подразделениями компании;

- ведение отчетности о проведенных мероприятиях, нацеленных на увеличение объемов продаж.

В этом списке представлены лишь обобщенные функциональные обязанности менеджера по продажам. Если при мысли о возможностях и умениях "продажника" в Ваших глазах появились искры, если Вам интересен смысл работы, если Вы не боитесь трудностей, Вы - прирожденный менеджер по продажам.